- улучшение качества
-
3.2.12 улучшение качества (quality improvement): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Примечание - Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.2.14), эффективность (3.2.15) или прослеживаемость (3.5.4).
Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документаУлучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству (п. 3.2.12 ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству (п. 3.2.12 ГОСТ Р ИСО 9000-2008).
3.2.12 улучшение качества (en quality improvement; fr amélioration de la qualité): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования (3.1.2) к качеству.
Примечание - Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.2.14), эффективность (3.2.15) или прослеживаемость (3.5.4).
Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа3.2.12 улучшение качества (quality improvement): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Примечание - Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.2.14), эффективность (3.2.15) или прослеживаемость (3.5.4).
Улучшение качества - мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для её потребителей.
5.6. Улучшение качества
При внедрении системы качества руководство организации должно обеспечивать возможность непрерывного улучшения качества.
Улучшение качества подразумевает принятие мер на всех уровнях организации для повышения эффективности и результативности различных видов деятельности и процессов, что дает дополнительную выгоду как организации, так и ее потребителям.
При создании условий для улучшения качества необходимо уделять внимание:
а) стимулированию и сохранению стиля руководства, способствующего обеспечению качества;
b) обеспечению ценностей, мировоззрений и поведения, содействующих улучшению качества;
с) установлению четких целей улучшения качества;
d) стимулированию эффективного обмена информацией и коллективных действий;
е) признанию успехов и достижений;
f) обучению и подготовке кадров для реализации мер по улучшению качества.
Примечание 20. Дополнительная информация приведена в ИСО 9004—4.
Источник: ИСО 9004-1-94: Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания3.2.17 улучшение качества (quality improvement): Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.